Воздушные отопители: как обогреть машину либо строительную
Действенная система отопления нужна не только для жилых домов, зданий и производственных комплексов коммерческого назначения. Время от времени необходимо обеспечить обогрев салона либо кузова автомобиля, строительного вагончика либо другого маленького по площади временного помещения. Тут и приходят на помощь воздушные отопители: Планар, Вебасто, Airtronic и другие.
Принцип действия
Схема работы автомобильного отопительного оборудования, работающего на бензине либо дизельном горючем, предельно несложна. Устройство всасывает холодный воздушное пространство с одной стороны и выдувает нагретый из выходного патрубка, находящегося на противоположном конце корпуса. За счет постоянной циркуляции воздушных весов и осуществляется отопление помещения.
Оборудование возможно частью бортовой системы автомобиля (подача горючего производится из бака автомобили), и функционировать всецело самостоятельно (в этом случае пригодится личных резервуар с бензином либо соляркой).
Управление кроме этого может производиться как с приборной панели транспортного средства, так и раздельно.
Преимущества применения воздушного отопителя для обогрева салона либо кузова автомобиля неоспоримы:
- повышает температуру воздуха на порядок стремительнее, чем штатная встроенная печка;
- содействует большой экономии, поскольку потребляет от 0,1 до 0,5 литра горючего в час;
- полностью надёжен в эксплуатации, выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.
Обратите внимание! Эффективность применения обрисовываемых систем так высока, что многие производители автотранспорта встраивают автономное климатическое оборудование при изготовлении автомобилей. Примером может служить воздушный отопитель Вебасто, который разрешает существенно снизить количество вредных выбросов в атмосферу и расширить экономичность эксплуатации грузового транспорта.
Порядок функционирования автономного обогревателя не зависит от марки и производителя оборудования.
Работа происходит по следующей схеме:
- поступление сигнала о начале работы со стороны оператора (водителя);
- проверка механизмов и работоспособности систем;
- включение вентилятора, снабжающего подачу воздуха в камеру сгорания;
- включение топливного насоса, подающего горючее В том же направлении;
- воспламенение смеси, которая будет нагревать перекачиваемый воздушное пространство;
- включение вентилятора, осуществляющего его холодного перекачку и забор воздуха через нагревательную камеру.
По достижении нужной температуры в помещении отопитель переходит в режим ее поддержания, который требует электричества и меньшего количества топлива для работы.
Характеристики популярных моделей
Планар
Громаднейшее распространение у нас взял воздушный отопитель Планар 4ДМ-24, который рекомендован для отопления салонов грузовиков, полуприцепов, времянок и других аналогичных сооружений. Особенность этого устройства пребывает в том, что аппарат работает от напряжения в 24 Вольта, которое снабжают генераторы и аккумуляторы громадных автомобилей.
Данный прибор для обогрева выделяется следующими изюминками:
- Высокой производительностью. Агрегат снабжает выработку до 4 кВт тепловой энергии, что разрешает применять его в качестве действенной климатической установки. Он может нагреть до 120 куб. метров воздуха в час, что образовывает количество достаточно просторной помещения. (См. кроме этого статью Электрические конвекторы отопления: изюминки.)
- Экономичностью. В отличие от встроенной печки, отопитель не требует работы двигателя внутреннего сгорания автомобили и потребляет около 0,5 литра горючего. Помимо этого, воздушный обогреватель не нагружает электрическую систему автомобиля, поскольку для его работы требуется всего 62 Ватта энергии.
- Универсальностью. Для функционирования воздушному отопителю Планар нужно стандартное ДТ, соответствующее ГОСТ 305-82. Осуществить его заправку возможно на любой бензозаправочной станции.
- Компактностью. Не обращая внимания на свою высокую производительность, вес оборудования не превышает 8 кг со всей другими комплектующими и крепёжной фурнитурой.
Совет! В случае если вам нужен менее замечательный, но такой же надежный прибор, обратите внимание на воздушный отопитель Планар 4ДМ-12. Он вырабатывает 1 кВт энергии и прогревает 70 кубов воздуха в час. Наряду с этим потребляет только около 100 граммов Ватт энергии и 10 дизельного топлива. Нужное напряжение бортовой сети — 12 Вольт (как у аккумулятора автомобиля ).
Аиртроник
Другой модели Планар помогает воздушный отопитель AirTronic D2-дизельный производства компании Эберспехер. Он разрешает действенно обогревать грузовой автомобильный транспорт, строительную и другую инженерную технику, и большие механизмы.
В набор его поставки входит вся нужная крепежная фурнитура, потому вам не требуется будет нести дополнительные затраты на приобретение кронштейнов, переходников, шлангов и без того потом, цена которых довольно большая.
Преимущество этого устройства в том, что параметры его работы смогут изменяться в широком диапазоне, разрешая подобрать наиболее экономичный и действенный режим обогрева.
Регулировке подлежат:
- степени нагрева (существует четыре режима: от большого до малого);
- мощность нагрева (варьируется от 2200 Ватт до 850 Ватт);
- расход воздуха (устройство может прокачивать от 90 до 36 куб. метров);
- расход горючего (зависит от других режимов работы и образовывает от 0,28 — в большом до 0,10 в минимальном).
Воздушный отопитель Эберспехер окажет помощь экономно обогреть салон на протяжении стоянок, обеспечит необходимый режим хранения грузу и облегчит запуск двигателя при низкой температуре забортного воздуха.
Обогреватель AirTronic:
- обеспечит стремительное зажигание в зимний период;
- экономно расходует горючее на обогрев;
- легко устанавливается и эксплуатируется.
Независимый монтаж автономной климатической установки
Сходу направляться подчернуть, что инструкция по установке воздушного отопителя своими руками достаточно сложна и имеет множество нюансов.
Вам нужно выполнить следующее:
- выбрать место в салоне либо кузове автомобиля (времянке либо строительном вагончике), где будет установлен дополнительный воздушный отопитель;
- обеспечить доступ к топливному баку либо установить трубопровод и отдельный бак с фильтром, который нужен для подачи бензина либо солярки к обогревателю;
- обезопасисть оборудование от грязи и влаги, каковые образуются на протяжении эксплуатации автотранспорта;
- закрепить оборудование, выполняя наряду с этим рекомендованные производителем углы наклона;
- для придания отопителю большей устойчивости рекомендуется применять шайбы и резиновые (амортизационные) прокладки;
- установить трубопроводы для вывода холодного и подачи воздуха нагретых воздушных весов;
- произвести пробный пуск системы в эксплуатацию и удостоверится в ее работоспособности во всех вероятных режимах;
- осуществить окончательную регулировку.
Совет! Целесообразно доверить установку обогревателя сотруднику сервисного центра, где проходит обслуживание автомобиль. Он как следует выполнит монтаж и выдаст гарантийный талон на совершённую работу. При поломки вы сможете взять возмещение за сломанный отопитель.
Вывод
Не обращая внимания на то, что машины значительно чаще оборудуются штатной системой обогрева, целесообразно оборудовать их автономными воздушными отопителями. Они разрешают более экономно расходовать горючее и поддерживать работоспособность двигателя внутреннего сгорания зимний период.
А об применении таких систем во времянках и других аналогичных сооружениях вы имеете возможность определить из видео, предложенного вашему вниманию ниже.