Обучаемся, как заменить кран-буксу
Существуют два типа кранов для кухонь и ванных , у которых запорная арматура принципиально отличается по своей конструкции. Другими словами, в шаровом смесителе это стальной шар с отверстиями, или возможно вариант с картриджем, а для вентильного устройства - винтовая букса с резиновым клапаном.
Первый вариант, в большинстве случаев, не ремонтируется, не смотря на то, что из строя он выходит очень редко. А вот картриджи и буксы подлежат замене, что продлевает срок эксплуатации запорных механизмов.

Нас, в этом случае, интересует замена буксы, о чём и отправится обращение ниже. А помимо этого, вашему вниманию будет предложено видео в данной статье.
Букса
Что это такое

В принципе работы каждая модель кран-буксы ничем не будет различаться от других вариантов модельного ряда - все они помогают для перекрытия потока на подаче воды в излив, или это возможно магистральная запорная арматура. Не смотря ни на что, но подача в любом случае перекрывается резиновым клапаном, от которого в большей части зависит работоспособность настоящего механизма. (См. кроме этого статью Как выбрать смеситель для раковины: изюминки.)

Кроме резиновой прокладки на эффективность работы запорной арматуры может напрямую воздействовать червячный механизм на штоке, который может создавать давление на прокладку подобающим образом.
Мы недаром упомянули об данной части механизма, поскольку кроме того при не изношенной резине смогут появиться неприятности - просто-напросто съедается резьба и создаётся впечатление, что вентиль "проскакивает".
Но подобная неприятность "проскакивания" кроме этого может происходить при определённом износе прокладки - получается, что резьба заканчивает свой ход, но наряду с этим не осуществляется достаточная закупорка. В полной мере естественно, что необходимо сделать ещё пара оборотов штока, но протяженность "червяка" уже израсходована, исходя из этого, получается таковой скачок, который может кроме того ощущаться рукой на барашке в виде удара.
Примечание. Обратите внимание, что у настоящей запорной арматуры возможно стопорное кольцо. В случае демонтажа его необходимо снять утиками (инструкция рекомендует делать как раз так) либо кроме того ветхими ножницами.
Замена

- Для начала вам направляться убедиться с каким типом крана вы имеете дело - в случае если это модель с одним рычагом, то речи о наличии буксы в механизме быть не имеет возможности - там, в качестве запорной арматуры установлен или железный шар с отверстиями, или пластиковый картридж.
- Помимо этого, в случае если на смесителе имеется вентили, то о наличии там буксы может сказать количество вращений барашка около своей оси - в случае если это так называемый полуоборотистый кран, значит, там стоит шаровая запорная арматура. О наличии буксы вам может сказать тот факт, если вы сможете сделать 5-6, а то и 10 оборотов барашка около своей оси.

- Сейчас, давайте разберёмся как осуществляется замена кран-буксы в смесителе своими руками. В первую очередь, вам нужно будет открутить барашек, которым регулируется напор воды в той либо другой части крана и для этого значительно чаще нужна простая отвёртка с жалом типа "минус", не смотря на то, что это возможно и крестоообразная (фигурная) арматура.
- Чтобы выкрутить барашек (вентиль) на смесителе, его необходимо придерживать, другими словами, болт откручивается против часовой стрелки, а саму крестовину придерживать рукой (плосками/пассатижами запрещено - повредите облицовку).
Внимание! При проведении данной процедуры будьте осмотрительны - отвёртка весьма легко соскальзывает на ладонь! При неосторожном демонтаже вы имеете возможность просто-напросто проткнуть руку!
- Итак, в то время, когда вы сняли барашек, обратите внимание, имеется ли на буксе стопорное кольцо либо контргайка, а, возможно, эти два предохранителя установлены там в один момент (это не имеет никакого значения в конструкции). Перед тем как приступить к работам не забудьте перекрыть магистральный кран. Который должен находиться у вас до водомера (в случае если такой имеется). Для начала попытайтесь выкрутить узел, зацепившись пассатижами либо ключом за шток - он должен выкручиваться против часовой стрелки.
- Будьте внимательны - если вы не имеете возможность прокрутить квадрат штока, значит, там имеется какой-либо предохранитель в виде контргайки либо стопорного кольца - вам нужно их снять. Тут эргономичнее всего применять разводной ключ (ещё лучше - накидной, нужного размера), но наряду с этим вам, быть может, нужно будет застраховать шток буксы, дабы он не проворачивался (это делают другим ключом, или пассатижами).

- В то время, когда вы убираете все вероятные предохранители (контргайка, стопорное кольцо), то сейчас возможно выкручивать буксу и вращение штока необходимо осуществлять против часовой стрелки.
- Сейчас, внимание - не всегда необходимо поменять целый узел, иногда достаточно развернуть резиновую прокладку и она вам прослужит ещё пара месяцев! Резина может с одной стороны и, развернув её обратной стороной, вы получите качественную запорную арматуру.
- Помимо этого, в случае если у вас нет возможности заменить кран-буксу новой, то тут вероятна замена резиновой прокладки. Для этого возможно применять ветхую покрышку, правильнее, шип, в котором нет нитяного (проволочного) корда. В этом случае, вам необходимо будет лишь бережно вырезать форму (круг) резиновой заглушки, дабы она вместилась в посадочное место направляющей шайбы.
- Не пренебрегайте чистотой узла - в то время, когда вы выкручиваете буксу, то возможно на 1-2 секунды открыть магистральный кран для подачи воды - это разрешит снести струёй все микроэлементы, каковые смогут оставаться на резьбе. Применение фум-ленты, конечно смазки типа "Унипак" тут не предусмотрено - герметизация достигается за счёт прокладок!

- Дабы установить новую буксу, вам необходимо предоставит в магазине пример ветхого узла - в другом случае вы взять не ту деталь, которая вам нужна (которая подходит). В то время, когда вы принесёте данный элемент домой, то не торопитесь закручивать его посредством ключей - затянув резьбовое соединение труб руками, вы сможете проверить его на протекаемость. Другими словами, вкрутите буксу в корпус смесителя, зажмите контргайку либо установите стопорное кольцо, а затем откройте магистральный кран подачи воды.
- Не торопитесь зажимать резьбовые соединения ключом - для начала необходимо проверить его на течь, и оптимальнее сделать это туалетной бумагой. По окончании того, как вы откроете подачу воды на данный узел, подождите одну-две минуты и приложите бумагу к соединению - при мельчайшем просачивании стыка вы заметите мокрый след. В случае если такое произойти, то зажмите узел чуть-чуть посильнее.
Заключение
Сходу возможно заявить, что цена на кран-буксы через чур демократична, дабы пренебрегать их заменой в случае износа. Исходя из этого, её ремонт (замена составляющих деталей) допустим только в крайних случаях - другими словами, в то время, когда нет возможности купить новый узел.