Вентиляция в гараже – виды и устройство
Строительство гаража не исчерпывается возведением стен, установкой крыши и ворот. Нужно позаботится о том, дабы создать в помещении верный воздухообмен, который не допустит происхождения сырости. Это окажет помощь сделать принудительная, комбинированная либо естественная вентиляция в гараже. Желаете, дабы ваш автомобиль не проржавел раньше времени, тогда читайте статью до конца и определите, как решить данную задачу самостоятельно.
Выбираем систему вентиляции
Ниже давайте рассмотрим любой тип в отдельности:
Естественная | Значительно чаще как раз ее выбирает большая часть автовладельцев. Создать ее возможно достаточно просто своими руками, взяв за базу природную циркуляцию воздушных масс. Ее катализатором будет отличие между холодным уличным воздухом и теплым гаражным. |
Комбинированная | В этом случае воздушное пространство в гараж поступает по естественному вентканалу либо продухам, но удаляется посредством вентилятора, который и формирует нужное движение воздушных масс. |
Механическая | Неестественная вентиляция в гараже вероятна благодаря особым установкам, употребляющимся для подачи и вытяжки воздуха. Используются в этом случае одно- либо двухканальная система. |
Выбор в этом случае зависит от конструктивных изюминок гаража и денежных возможностей автовладельца.
Совет: в случае если имеется смотровая яма либо погреб, в них кроме этого направляться предусмотреть подачу свежего воздуха, дабы не допустить образование плесени.
Гаражная схема вентиляции
Инструкция следующая:
- Разработку принципиальной схемы начинайте на этапе проектирования постройки.
- Предусмотрите отверстия в стенке и цоколе помещения, не покиньте вниманием смотровую и овощную ямы, и погреб.
- За базу возьмите высоту и площадь постройки, и количество автомобилей в ней.
- Сделайте замысел наземного и подземного размещения трубопроводов, рассмотрите эффективность движения воздушных потоков.
Совет: вентиляция различного типа может применять однообразную схему (в большинстве случаев двухканальную) либо иметь громадное отличие между собой (для принудительной достаточно сделать одно отверстие).
Сейчас давайте произведем расчет диаметра вентканала:
- За базу возьмите следующий параметр - 1м2 в гараже будет соответствовать вентиляционной трубе O15 мм. Соответственно для стандартной постройки 6х4 площадью 24м2 пригодятся трубы O240 мм.
- Второй способ – площадь всех вент отверстий обязана соответствовать 0,3% площади гаражной конструкции. Данная формула в большинстве случаев употребляется для одноканального принудительного воздухообмена.
Виды и методы реализации систем вентиляции
Сначала вы должны четко понимать, что создание верного воздухообмена в гараже – это не дополнительная опция, а обязательная коммуникация, талантливая создать комфортные условия для хранения автомобиля.
Время от времени обладатели автомобилей забывают о ней, сосредотачивая внимание на «консервировании» тепла. И не смотря на то, что верная вентиляция в гараже неизменно предусмотрена в проекте, продухи довольно часто замуровывают, сохраняя надежду создать полную герметичность помещения.
Совет: не требуется нарушать строительные нормы, в противном случае это приведет к появлению побочных эффектов, воздействующих отрицательно на хранение автомобиля, и на здоровье его обладателя.
Обязательные требования и последствия
Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, вы должны определить о правилах ее устройства. Так, в помещении, где производится хранение одного автомобиля , нужна постоянная подача свежего воздуха объемом 180 м3/час.
В другом случае вас смогут ожидать следующие проблемы:
- Появление и развитие сырости, поскольку воздушный поток не будет в состоянии удалять ее избыток.
- Коррозия кузова в этом случае будет развиваться быстро. Неверная вентиляция не сможет быстро высушить машину.
- Конструкции сооружения начнут приходить в негодность от перенасыщения влагой.
- Будет создана ядовитая среда для обладателя автомобили от скопившихся в гараже запахов горючего, выхлопных газов и другой химии.
Совет: устраивать вентиляционную систему нужно не только в отапливаемом помещении, но и там, где нет таких условий хранения. В противном случае автомобиль все равно придет в негодность, не смотря на то, что и чуть позднее.
Как вычислить гаражную естественную вентиляцию
Данная система функционирует благодаря природным процессам, в то время, когда в дело вступает отличие температур между внешней и внутренней средой. Благодаря физическим законам мы можем точно знать, что в нашем случае необходимо осуществить два вентотверстия – для притока и вытяжки.
Нужно изготавливать систему в один момент со постройкой гаражной коробки. Применение несложных правил разрешат избежать проблем и периодически додавать в помещение свежий воздушное пространство.
Правила системы:
- разместите приточное отверстие на высоте 100 мм от пола. Высота воздуховода над поверхностью земли – 300 мм. Его защищает крыша и сетка (от насекомых и вредителей);
- отверстие для вытяжки должно быть установлено ниже на 100 мм уровня потолка;
- выведите воздуховод на крышу гаража, подняв его «грибок» на 500 мм над кровлей.
Совет: устанавливайте вытяжное и приточное отверстие на противоположных сторонах гаража в углах и по диагонали.
Цена материалов и работ по устройство естественной гаражной вентиляции низкая, особенно если вы станете делать все собственноручно.
Но у нее имеется и недостатки, о которых поболтаем ниже:
- Зависимость от перепада температур снаружи и в постройки. Исходя из этого в летний период она работать будет не хорошо.
- Минимальный перепад уровней (подача-вытяжка) должен составлять 3 м, чего не всегда возможно добиться.
- Зависимость от ветра снаружи.
- Неприятности в зимний период, в то время, когда воздуховоды смогут забиваться либо обмерзать. В этом случае требуется устанавливать дополнительные задвижки, утеплять каналы и чистить от снега.
Из всего сказанного выше направляться, что естественная вентиляция может верно работать лишь в практически совершенных условиях, каковые взять круглый год вряд ли вероятно.
Как сделать комбинированную гаражную вентиляцию
Сейчас рассмотрим, как верно сделать вентиляцию в гараже данным методом. В данной схеме удается совместить работу естественной и механической системы подачи и вытяжки воздуха.
Ее работа осуществляется следующим образом:
- Создаем приточную естественную вентиляцию, обрисованную выше.
- В вытяжную трубу вставляем электровентилятор, который будет вытягивать отработанный воздушное пространство из гаража, независимо от условий снаружи.
- Ваши затраты будут в этом случае маленькими, поскольку электровентилятор мощностью 100 Вт не требует большое количество электричества и его цена в полной мере доступна. Выберите лишь надежную модель, талантливую работать продолжительно. Установите вентилятор в утепленной части воздуховода либо стенке.
Недостатки:
- Стремительное переохлаждение гаража в зимний период.
- Требуется контроль за постоянной работой оборудования. Делать это необходимо самостоятельно либо посредством автоматического реле.
Как сделать принудительную гаражную вентиляцию
В этом случае вы станете зависеть лишь от обычной работы электричества на приточный и вытяжной вентилятор. Помимо этого, у вас появляется возможность убрать отопление в гараже, поскольку воздушное пространство при заходе в помещение возможно нагревать до +5°С, что будет оптимальным в нашем случае.
Расчет вентиляции зависит от площади, конструкции гаража, количества автомобилей и подсобных помещений, длины воздуховодов. Имеете возможность установить особое программируемое вентиляционное оборудование с комплектом определенных режимов работы.
Совет: принудительная система – единственный вариант для подземного гаража.
Имеется два варианта комплектования:
Модульная |
|
Моноблок |
|
Вывод
Изготовленная вами естественная, комбинированная либо принудительная вентиляция в гараже своими руками, обязана отвечать не только экономической целесообразности, но и правилам установки. В другом случае понесенные затраты не дадут ожидаемого результата.
Видео в данной статье окажет помощь отыскать вам дополнительную данные по данной тематике.