Размеры асбестоцементных труб и их использование
На данный момент все размеры асбестоцементной трубы - 100-500 мм диаметром неизменно пользуются спросом в гражданском и промышленном постройке - для транспортировки жидкостей либо в качестве элементов тех либо иных конструкций. Все они классифицируются по Госстандартам - напорные по ГОСТ 539-80 и безнапорные по ГОСТ 1839-80, следовательно, этим и определяется их диапазон в той либо другой строительной нише.
У хризотилцемента имеется, как хорошие, так и отрицательные стороны перед сталью и пластиком, о чём, фактически и отправится обращение, и вы сможете разглядеть видео в данной статье, подтверждающее написанное наглядными фактами.
Какими они бывают и для чего употребляются
Таблицы
Примечание. У асбестоцементных труб имеется кроме этого второе наименование - хризотилцементные, что в сущности одно да и то же. Следовательно, если вы встречаете одно либо другое определение, то речь заходит об однообразном товаре. Ниже вы заметите характеристики асбестоцементных основы и труб их монтажа.
Условный проход | Диаметр внутренний (мм) | Диаметр наружный (мм) (обточенный конец) | Протяженность (мм) | Справочный вес (кг) | Муфта. Диаметр внутренний | Справочный вес муфты (кг) | |||||||||||
BT3 | BT6 | BT9 | BT12 | BT3 | BT6 | BT9 | BT12 | BT3 | BT6 | BT9 | BT12 | BM3 | BM6 | BM3 | BM6 | ||
50 | 50 | 50 | 50 | - | 68 | 68 | 68 | 68 | - | 11 | 11 | 11 | - | 79 | 79 | 1,2 | 1,2 |
75 | 75 | 75 | 75 | - | 33 | 93 | 93 | 93 | 2950 | 16 | 16 | 18 | - | 104 | 104 | 1,5 | 1,5 |
100 | 100 | 100 | 100 | - | 118 | 118 | 122 | 122 | - | 21 | 25 | 25 | - | 130,6 | 130,6 | 1,9 | 1,9 |
125 | 119 | 119 | 119 | - | 137 | 139 | 142 | 142 | 2950 | 24 | 26 | 31 | 48,5 | 149,6 | 151,6 | 2,3 | 2,3 |
33 | 35 | 41 | |||||||||||||||
150 | 141 | 141 | 141 | 135 | 151 | 163 | 168 | 168 | 3950 | 32 | 35 | 43 | 50,67 | 173,6 | 175,6 | 2,9 | 2,9 |
43 | 47 | 57 | |||||||||||||||
200 | 189 | 189 | 189 | 181 | 209 | 217 | 224 | 224 | - | 57 | 80 | 95 | 118 | 221,1 | 229,1 | 4,4 | 4,4 |
250 | 235 | 235 | 235 | 226 | 259 | 265 | 274 | 274 | - | 86 | 100 | 134 | 152 | 271,1 | 277,1 | 5,4 | 5,4 |
300 | 278 | 278 | 278 | 270 | 305 | 314 | 324 | 324 | 3950 | 142 | 146 | 188 | 218 | 317,1 | 326,1 | 6,8 | 6,8 |
350 | 322 | 322 | 322 | 312 | 352 | 351 | 373 | 373 | - | 145 | 184 | 238 | 278 | 366,2 | 375,2 | 9,1 | 9,1 |
400 | 388 | 388 | 388 | 356 | 412 | 414 | 427 | 427 | - | 185 | 245 | 315 | 317,5 | 416,2 | 48,2 | 12,1 | 12,1 |
500 | 456 | 456 | 456 | 441 | 496 | 511 | 528 | 528 | - | 279 | 354 | 466 | 549 | 512,2 | 525,2 | 20,0 | 20,0 |
Таблица сечений напорных хризотилцементных муфт и труб
Условный проход | Диаметр внутренний (мм( | Диаметр наружный (мм) | Отклонения от наружного диаметра (мм) | Протяженность (мм) | Отклонения по длине (мм) | Справочная масса трубы (кг) | Справочная масса муфты (кг) | Диаметр муфты внктренний |
100 | 100 | 116 | 2-2,5 | - | - | 14,7 | 1,61 | 145 |
125 | 123 | 139 | 2-2,5 | 2950 | 60 | 18,5 | 1,87 | 171 |
150 | 147 | 165 | 2-2,5 | - | - | 25,9 | 2,53 | 190 |
200 | 195 | 215 | 2-2,5 | - | - | 51,0 | 3,30 | 245 |
250 | 243 | 265 | 2-2,5 | - | - | 69,0 | 4,20 | 295 |
300 | 291 | 315 | 2,5-3 | - | - | 90,2 | 5,30 | 345 |
350 | 338 | 364 | 2,5-3 | 3950 | 50 | 113,8 | 6,45 | 390 |
400 | 386 | 414 | 2,5-3 | - | - | 138,2 | 3,25 | 460 |
500 | 482 | 514 | 2,5-3 | - | - | 196,0 | 12,60 | 550 |
600 | 576 | 612 | 2,5-3 | - | 272,4 | 18,40 | 632 |
Таблица сечений безнапорных хризотилцементных муфт и труб
Тип №1 | |||
Условный проход | Класс (BT) и масса (кг) | ||
BT6 | BT9 | BT12 | |
100 | 7,8 | 9,2 | 10,4 |
150 | 12,9 | 15,2 | 17,9 |
200 | 22,1 | 26,4 | 31,2 |
250 | 28,1 | 35,9 | 41,1 |
300 | 40,2 | 49,4 | 57,4 |
350 | 50,9 | 63,7 | 74,0 |
400 | 68,8 | 84,7 | 98,7 |
500 | 101,6 | 127,3 | 149,2 |
Тип №2 | |||
Условный проход | Класс (BT) и масса (кг) | ||
BT6 | BT9 | BT12 | |
200 | 24,5 | 30,0 | 35,3 |
250 | 33,8 | 40,7 | 47,3 |
300 | 47,7 | 67,9 | 66,7 |
350 | 62,5 | 76,5 | 87,5 |
400 | 81,8 | 100,6 | 114,6 |
500 | 124,7 | 151,2 | 173,6 |
Тип №3 | |||
Условный проход | Класс (BT) и масса (кг) | ||
BT6 | BT9 | BT6 | |
200 | 21,7 | 25,3 | 36,2 |
300 | 49,4 | 57,4 | 69,4 |
Теоретическая масса хризотилцементный труб на недостатки и
погонный метр Достоинства
- Асбестоцемент либо хризотилцемент, это тот же бетон, который армирован волокнами и он получается на пара порядков дешевле, нежели пластик (ПНД либо ПВД), чугун либо сталь, который смогут применять для подобных целей, а цена постоянно играет далеко не последнюю роль при проектировании. Минимальный срок эксплуатации для труб низкого и большого давления образовывает от 25 до 50 лет.
- Крайне важно, что асбестоцементная труба 150 мм либо любого другого диаметра не проводит электрический ток, имеет весьма низкую теплопроводность (0,8 ккал/м·ч·град) и не подвержена коррозии, а это основной недочёт подобных изделий из стали и чугуна.
- Коэффициент температурного удлинения асбестоцемента в 12 раз меньше подобного показателя у стали, следовательно, тут не требуется монтировать дорогостоящие компенсаторы для подземной либо для поверхностной прокладки. При транспортировке холодных жидкостей на поверхности хризотилцемента отсутствует образование конденсата.
- Каждая асбестоцементная труба - 200 мм либо с другим сечением, при транспортировке тёплой воды будет иметь незначительное расширение, но такая деформация превосходно компенсируется уплотняющими резиновыми кольцами на соединительной муфте для труб. Любопытно, что контакт асбестоцемента с жидкостью (особенно горячей), делает его ещё крепче, поскольку это естественный движение вещей для бетонов.
- Для таких трубопроводов инструкция не предусматривает профилактическую очистку от микроорганизмов (мох, водоросли), так как в течении всего срока эксплуатации они там не образуются. Хризотилцемент устойчив к слабокислой и щелочной среде.
Методы монтажа
Укладка магистрали в траншею производится не на грунт, а на песочную подушку - это разрешает равномерно распределить нагрузку по всей площади, и в случае если это маленький диаметр (вес трубы асбестоцементной 100 мм образовывает от 7,8 до 10,4 кг), то рабочие без особенных упрочнений опускают её своими руками.
Но, в тех случаях, в то время, когда сечение больше, то для этого может потребоваться автомобильный кран, к примеру, асбестоцементная труба 500 мм BT12 3-го типа весит более 173 кг - без особой техники монтаж будет вероятным, но достаточно сложным. Перед укладкой, и конкретно в траншее все муфты и трубы обязательно проверяются на целостность и/либо на герметичность. В случае если того требует проектное назначение.
Монтаж автострады на дно траншеи в обязательном порядке осуществляется под уклоном - для диаметра до 200 мм это 20-30 мм (асбестоцементная труба 100 мм должна иметь уклон 20 мм/1м), а вот для сечения от 200 мм и более уклон будет составлять 30-40 мм. Причём это относится не только систем канализации, но и кабелепроводов - это снабжает сток конденсата либо любой, попавшей вовнутрь жидкости.
Соединение
Примечание. Трубы для того чтобы типа классифицируются по назначению и давлению: а) для водопровода: ВТ6, ВТ9, ВТ12, ВТ15; б) для теплопроводов: ТТ3, ТТ6, ТТ9, ТТ12, ТТ16.
Классность | Класс (условное обозначение) | Рабочее давление P | ||
Труба | Муфта | МПа | кгс/см2 | |
1 | ТТ3 | ТМ3 | 0,3 | 3 |
2 | ВТ6 | САМ6 | 0,6 | 6 |
ТТ6 | ТМ6 | |||
3 | ВТ9 | САМ9 | 0,9 | 9 |
ТТ9 | ТМ9 | |||
5 | ВТ12 | САМ12 | 1,2 | 12 |
ТТ12 | ТМ12 | |||
6 | ВТ15 | САМ15 | 1,5 | 15 |
7 | ТТ16 | ТМ16 | 1,6 | 16 |
Классификация
При монтаже асбестоцементных трубопроводов с большим давлением для стыковки используются муфты из подобного материала, каковые активируются по самоуплотняющемуся принципу.
В тех случаях, в то время, когда рабочее давление образовывает 9-15 кгс/см2, инструкция предполагает применение двух- либо четырёхканавочной муфты (на 2 либо 4 уплотнительных резиновых кольца). В случае если давление будет быть больше 16 кгс/см2, то при таких условиях применяют муфты с более широкими канавками, где уплотнительные кольца также более широкие.
Монтажные работы, как уже было подмечено, смогут производиться или под землёй, или поверху, но последний метод очень сильно ограничивает проектные возможности. Дело в том, что правильно техники безопасности пересечение магистрали с железной дорогой, трамвайной линией, жилым сектором и тому подобное, не разрещаеться, либо же разрешается, но на определённых ограниченных условиях.
А вот ниже уровня грунта, благодаря характеристикам, асбестоцемент чувствует себя превосходно и, к тому же, там нет таких ограничений если сравнивать с наружной прокладкой.
Заключение
Бывают обстановке, в то время, когда монтаж производится вместо ветхой магистрали по окончании демонтажа последней и ветхий трубопровод иногда уложен в лоток. В таких случаях лоток не демонтируют, поскольку размеры асбестоцементной трубы 150 мм (либо другого диаметра) остаются такими же, как у стали либо чугуна, исходя из этого нет никакого смысла убирать лоток и засыпать песочную подушку.