Ремонт радиаторов отопления и масляных обогревателей
Ремонт радиаторов – процесс достаточно важный, но при соблюдении нескольких несложных рекомендаций и аккуратности вы сможете выполнить работы на высоком уровне. Принципиально важно знать все основные изюминки процесса и не пробовать устранить неприятности без соответствующих приспособлений и расходных материалов, подручные средства тут не подойдут, все должно быть надежно.
В данном обзоре мы рассмотрим самые популярные неисправности и посоветуем оптимальные дороги их решения.
Как организовать рабочий процесс
Как и в произвольных других аналогичных мероприятиях, в этом случае нужно провести тщательную подготовку, которая может включать в себя следующие действия:
Наличие нужного инструмента | К примеру, в то время, когда производится ремонт алюминиевых радиаторов своими руками, нужен особый ключ для откручивания ниппелей, а для других вариантов требуется скручивание муфт, а для этого нужен разводной ключ. Исходя из этого заблаговременно разберитесь, какие конкретно приспособления смогут пригодиться, и приготовьте их, дабы в рабочем ходе не приходилось отвлекаться на поиск всего, что необходимо |
Все необходимые комплектующие | Естественно, в то время, когда вы разбираете конструкцию при ее сборке будет нужно перепаковать резьбу посредством льна и особых составов, в случае если необходимо поменять прокладки между секциями, то купите их заблаговременно. Кроме этого рекомендуется заменять футорки на новые, особенно в случае если речь заходит об изделиях из чугуна, тем более что цена комплектующих мала |
Подготовка системы | Если вы следовали рекомендациям по сборке и установили на все радиаторы запорную арматуру, то ремонт пройдет весьма просто и быстро, поскольку вы имеете возможность перекрыть поступление теплоносителя раздельно на каждом радиаторе. В случае если же кранов нет, то нужно будет сливать воду из всей системы, что значительно сложнее |
Совет! Если вы снимаете радиатор, то имеете возможность параллельно с ремонтом установить на него краны и термостатический регулятор, это разрешить оптимизировать работу системы, и при необходимости вы сможете перекрыть поступление теплоносителя к радиатору в будущем.
Как проводятся работы
Тут мы рассмотрим не только простые батареи, но и затронем таковой вопрос, как ремонт масляных радиаторов, они кроме этого иногда выходят из строя, и принципиально важно разобраться в характере неисправности, дабы починить конструкцию.
Радиаторы отопления
Рассмотрение мы начнем с рабочего процесса, в то время, когда подготовка уже проведена, все нужные материалы и инструмент имеется под рукой и слит теплоноситель.
Что касается неисправностей стальных изделий, то ввиду изюминок их конструкции значительно чаще появляются протечки в точках подключения либо начинает протекать сама панель, в этом случае нужно выяснить, возможно ли заварить поврежденное место, в случае если этого сделать запрещено, то единственным вариантом будет замена.
Более детально мы рассмотрим обширно распространенные секционные варианты и начнем с классических чугунных вариантов, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:
- Перед тем, как отремонтировать радиатор, нужно выяснить темперамент неисправности, в случае если подтекает межсекционное соединение, то заблаговременно запаситесь прокладками, в случае если в одном из элементов пробоина, то ее направляться или заменить на целую, или из системы и собрать конструкцию на одну секцию уже.
- Разборка начинается с отсоединения от трубопровода, это делается разводным либо газовым ключом, значительно чаще соединение обильно покрыто краской, исходя из этого рекомендуется очистить гайку, дабы упростить рабочий процесс.
- Обратите внимание, что изделие сверхтяжелое, исходя из этого нужно, дабы кто-то придерживал батарею при скручивании, в противном случае она может упасть вам на ноги, а с таковой массой это угрожает тяжелыми травмами и переломами.
- Дабы сделать ремонт радиатора своими силами более эргономичным, рекомендуем подготовить слот либо другую поверхность чтобы уложить на ней батарею, хватит и возвышения в 50 см, основное – дабы к конструкции был доступ со всех сторон.
- Секции соединены между собой особыми ниппелями, каковые находятся в конструкции и откручиваются посредством особого ключа – засовываете его до нужной секции, по окончании чего головка обязана попасть в выступы и зафиксироваться, от продолжительной эксплуатации элементы прикипают к чугуну и сорвать их не редкость весьма не легко, рекомендуем применять удлинитель, дабы с его помощью создать громадное усилие.
- По окончании того, как сорван один ниппель, направляться сорвать и второй и откручивать конструкцию попеременно, дабы не появлялось перекосов, поскольку это может повредить резьбу.
Обратите внимание! Время от времени от долгой эксплуатации выступы на ниппелях разрушаются коррозией и открутить их особым ключом нереально, в этом случае сломанную секцию возможно удалить посредством кувалды либо отрезать элемент болгаркой и остатки ветхого ниппеля выбить молотком, по-другому эту проблему решить нереально.
- Потом осматриваются ниппели, в случае если на них имеется повреждения, то лучше поставить новые, в случае если прокладки нет, то ее возможно изготовить из паронита. Скручивание происходит так: наживляются ниппели, на них наряжаются прокладки, по окончании чего приставляется вторая секция и посредством ключа конструкция стягивается.
Время от времени требуется срочный ремонт радиатора своими руками – в то время, когда появляется протечка либо материал пробит, то течь возможно на время устранить посредством холодной сварки, термостойкого герметика либо так называемой супер ленты.
С ее помощью кое-какие делают кроме того временный ремонт латунного радиатора в машине. Но все варианты носят не долговременный темперамент, и поврежденный элемент все равно необходимо поменять.
Рассмотрим, как отремонтировать алюминиевый радиатор, его конструкция схожа с чугунным, исходя из этого при работе кроме этого пригодится особый ключ для ниппелей. Отметим только, что лучшее средство для ремонта радиатора данного типа при происхождении протечек – аргонная сварка, но небольшие недостатки возможно и запаять самостоятельно.
Масляные обогреватели
Данный тип конструкций кроме этого обширно употребляется в наших зданиях, не обращая внимания на надежность и простоту кроме того в таких устройствах бывают неполадки, рассмотрим основные из них:
- Ремонт масляного радиатора своими руками начинается с определения неприятности, для этого прибор ставится на эргономичную поверхность и с него снимается защитная крышка, поскольку все узлы расположены как раз под ней.
- В случае если нарушены контакты, то их возможно протереть спиртовым раствором и поплотнее поджать для надежной фиксации, в случае если неприятность в проводке, то ее нужно прозвонить посредством тестера, так отыскать обрыв несложнее всего.
- В случае если вышел из строя блок управления, то ремонт электрорадиатора содержится в замене этого узла полностью, поскольку он неремонтопригоден. В случае если из строя вышел ТЭН, то самым несложным вариантом будет приобрести другой обогреватель, поскольку элемент завальцован и не предусматривает снятие.
- При протечках масла многие кроме этого меняют оборудование, но при жажде его возможно и починить, для этого необходимо слить теплоноситель, а место повреждения зачистить и заварить, процесс непростой, исходя из этого в случае если у вас нет навыков проведения аналогичных работ, то лучше от них отказаться.
Вывод
Устранить неисправности в радиаторах по силам любому человеку, но процесс достаточно непростой, исходя из этого принципиально важно выполнять аккуратность и применять лишь качественные материалы и надежный инструмент. Видео в данной статье продемонстрирует рабочий процесс наглядно.