Пробка радиатора. принципы работы. схема монтажа. типы
Пробки – независимые элементы конструкции,о которых говорят, «мелок золотник, да дорог». Эти простые ограничители разрешают выполнить последовательность функций от герметизации батареи, до возможности стыковки нескольких установки и радиаторов регулирующей арматуры. Цель данного материала - осознать, как работает пробка радиатора и как ее устанавливать.
Приступим.
Пробки батарей
Разные батареи имеют свои ограничители, свои правила их установки.
на данный момент все новинки рынка оснащены уже готовыми монтажными комплектами, куда входят пробки двух видов:
- Глухие – изделия, каковые всецело перекрывают вход либо выход из радиатора.
- Проходные - в них имеются отверстия меньшего диаметра для дополнительного соединения регулирующих кранов, кранов Маевского, соединения стыковочных труб.
Для справки! В готовых комплектах имеются одна глухая пробка, две проходные либо две американки, одна проходная с краном Маевского либо его аналогом. В кое-какие комплекты вкладываются кронштейны (два либо три), для фиксации батареи к стенке.
Не забыты и обладатели ветхих чугунных радиаторов, для их отопительных систем проходные пробки имеют отверстия двух диаметров:
- В полдюйма - для трубы в 20 см диаметром;
- В три четверти дюйма - для трубы в 25 см диаметром.
Принципы работы для понимания
Принцип работы пробки радиатора несложной, поставил и забыл, значительно ответственнее знать другой принцип – принцип размещения пробок в резьбовых соединениях.
К сведению! Пробки для радиаторов отопления, вкрученные неправильно, смогут не только уменьшить теплоотдачу радиатора, но и прекратить циркуляцию тепла в батарее.
- Исходя из этого при расстановке пробок в изделии, если вы всецело меняете батарею, нужно придерживаться принципа подобия. Установка заглушек проводится равно как и в прошлом случае;
- Если вы меняете схему подвода труб, оставляя ветхие радиаторы, то заглушки лучше не просто переставить местами, но и заменить.
Примерная схема монтажа: базовая классика
Для базовой классической модели разглядываем двухтрубное соединение, при котором приводящая труба с теплоносителем и отводящая труба с охлажденной жидкостью подходят с одной стороны, причем тёплый источник находится сверху, обратка- снизу.
Монтаж происходит следующим образом:
- Верхний вход закрыт проходной заглушкой под соединение и кран с трубой с тёплой водой;
- Противоположный верхний вход закрыт подобной заглушкой под кран Маевского, а вернее, уже с краном Маевского;
- Нижний вход (под входом теплоносителя) – заглушка проходная, под кран обратки;
- Нижний противоположный вход – заглушка глухая.
Типы герметизации стыков
Не обращая внимания на резьбовое соединение, вода постоянно найдёт себе место для выхода и просачивания наружу.
С целью недопущения протекания и герметизации соединений теплоносителя из системы употребляется следующие ассистенты:
- Льняные пряди;
- Особая паста UNIPAC;
- ФУМ – лента.
Технологии герметизации две:
- Первая – из льняных волокон формируется узкая неширокая полоса без скруток и комков. Данной полосой происходит обвертывание места соединения в направлении противоположном направлению резьбы.
Волокна укладываются хорошо, без прокручивания, и одновременно с этим равномерно без образования гребней. Для предотвращения перекручивания волокна, смещения в одно место, резьбовое полотно с волокнами обрабатывается пастой UNIPAC;
- Вторая – ФУМ лента накручивается на резьбовое соединение. Разработка укладки чем-то напоминает бинтование. Лента первым витком обхватывает целый периметр трубы, а после этого с перехлестом в три четверти ширины прошлого тура ленты доводится до конца.
Совет экспертов! Считается, что первый тип герметизации более надежен, его устанавливают в резьбовых соединениях на долгое время. ФУМ лента менее долговечна и применима в соединениях, каковые подвергаются ревизии раз в пара лет. Пробки для чугунных радиаторов отопления без запорной арматуры устанавливались как раз первым способом.
Установка, как и чем
Метод герметизации понятен, осталось разобраться с вопросом, чем закручивать пробки в радиаторах отопления. А тут имеется о чем поболтать.
Существует пара подходов к решению данной неприятности:
- Несложнее всего дело обстоит с чугунными батареями. Пробка для чугунного радиатора надежно закручивается на место разводным ключом. Единственным условием подбора инструмента помогает диаметр, который он способен обслужить.
- С современными батареями пара сложнее. Фактически во всех радиаторах используются краны называющиеся американка с накидной гайкой, они устанавливаются не посредством гаечного ключа, а посредством Г-образного шестигранного ключа. Кстати, данный же ключ нужен, если вы устанавливаете кран в ветхих чугунных батареях. Радиаторная чугунная проходная пробка примет данный кран как родной, но без шестигранника вам не обойтись.
Совет! Шестигранник под американку в комплектах аналогичных ключей видится редко, значительно чаще он продается самостоятельно, его цена в полной мере приемлемая. Время от времени вы имеете возможность встретить советы замены ключа на самодельный штырь квадратного сечения. Это быть может, но не нужно.
- на данный момент, даже в том случае, если изменяется пробка для чугунного радиатора, вам нужно два ключа: шестигранный под американку и разводной гаечный на простую накидную гайку. Само собой разумеется, в случае если это проходная радиаторная пробка либо радиаторная чугунная пробка глухая - устанавливается лишь разводным ключом.
недобор и Перебор
Ни одна инструкция не обрисует вам тот золотой стоп момент, в то время, когда нужно остановиться и прекратить упрочнения по закручиванию резьбового соединения. Ясно, что все действия вы станете создавать своими руками и ориентироваться на ощущения и собственный опыт.
Но пара советов мы подготовили:
- Пробное прикручивание осуществляется без обмотки, вручную для визуализации характера соединения, и определения типа резьбы - правая либо левая;
- При финальном прикручивании гаечный ключ идет плавно, без рывков, в особенности на замыкающем этапе;
- Если препятствие появилось до полного соединения подробностей, соединение нужно разобрать и осмотреть, наиболее возможная обстоятельство препятствия – сбившаяся лента либо волокно уплотнителя;
- При полном прохождении гайкой резьбы контроль осуществляется плавной подтяжкой ключа без сверх упрочнений.
Совет! Резкие упрочнения, рывки довольно часто приводят не к контрольной подтяжке, а к срыву резьбового соединения. В случае если недокрученную гайку подкрутить возможно, то сорванную резьбу уже ничем не исправишь, лишь заменой. Потому отнеситесь к процессу пристально.
Напоследок
Заглушку установить несложно, замена либо регламент проводятся без больших упрочнений, в случае если изначально все сделано верно. Видео в данной статье подготовило материал по применению и обвязке радиаторов этих мелких, но незаменимых ассистентов.