Кран маевского на чугунный радиатор: разновидности,
Всем, кто пользуется водяным отоплением, хорошо известна неприятность завоздушивания системы и в случае если при автономии данный вопрос решить несложнее, то для централизованных систем, это значительно сложнее, но в любом случае хорошо оказывает помощь установка крана Маевского на чугунный радиатор.
Фактически говоря, данный клапан применяют для различных водяных батарей, как то секционных, трубчатых и панельных, сделанных из чугуна, стали, алюминия и биметалла – воздушное пространство может скапливаться в любой из них, так что его травление иногда есть первой необходимостью для обеспечения полноценного обогрева помещения. Но обо всём в небольших подробностях вы определите ниже, а ещё сможете взглянуть видео в данной статье.
Клапан Маевского
Примечание. Краном Маевского называется вид запорной арматуры с клапаном, при помощи которой осуществляется спуск воздуха с радиаторов.
- В 1931 году по распоряжению Госплана было решено применять воздушные краники на радиаторах для стравливания с них воздуха, а в 1933 году ленинградский инженер Ч.Б. Маевский представил созданный ним герметичный клапан, который раскрывался крестообразным ключом. на данный момент его, в большинстве случаев, открывают торцовым ключом либо отвёрткой, а во всём остальном это приспособление остаётся неизменным до наших дней.
- Настоящая конструкция представляет собой запорный клапан игольчатого типа, где шток перемещается винтом при помощи четырёхгранной головки, на которой имеется прорезь, следовательно, она кроме этого регулируется отвёрткой. Отверстие, куда вкручивается кран Маевского для чугунных радиаторов 15 мм аналогично – ДУ 15 либо ?" – оно находится в верхней части батареи слева либо справа, параллельно термоголовке либо верхней трубе подачи.
- Вы точно сталкивались с таковой обстановкой, в то время, когда радиатор имеет различную температуру в различных местах (в одном конце он тёплый, а в другом – холодный) либо же у вас все батареи холодные, а одновременно с этим у соседей, каковые запитываются с того же стояка – тёплые. И в одном и в другом случае виновником обстановки являются воздушные пробки, каковые значительно чаще скапливаются не в трубах контура, в частности в секциях радиаторов, не пропуская воду, другими словами, не давая теплоносителю циркулировать по всей площади прибора.
- Воздушное пространство в большинстве случаев скапливается в нижней части батареи, где циркуляция теплоносителя замедленна и в былые времена неприятность его удаления решалась при помощи простого крана, который устанавливали в подъезде либо в чьей-то квартире – воздушное пространство спускали вместе с водой, причём теплоносителя наряду с этим сливалось огромное количество.
Причём делалось это кроме того тогда, в то время, когда клапан уже не был новинкой – благо все ресурсы были бесхозными и энергозатраты на теплоноситель мало кого интересовали, но на данный момент обучились считать, и это приспособление выяснилось, как запрещено кстати.
Примечание. направляться подчернуть, что таковой клапан не есть панацеей и если вы спустили воздушное пространство, а батарея остаётся еле тёплой, значит, обстоятельство тут в её засорении и ее необходимо промывать.
Разновидности
Самым распространённым во всём мире для водяных систем отопления есть клапан ручного типа, управляемый торцовым ключом либо отвёрткой – его изображение вы видите на верхнем фото. Наименование (определение) случилось от метода управления, но это никак не умаляет его преимуществ – механизм достаточно надёжен и при верной установке ни при каких обстоятельствах не создаёт неприятностей и ни у кого не вызывает нареканий.
В некоторых случаях требуется установка автоматического крана Маевского, к примеру, там, где обслуживание отопительных устройств затруднено либо нереально по большому счету – персонал может просто-напросто отсутствовать.
Но с этими устройствами направляться быть весьма аккуратным, поскольку они самостоятельно стравливают воздушное пространство, вместе с которым выходит и вода, так что для жилых помещений, публичных сооружений, магазинов и офисов, это вряд ли приемлемо – там оптимальнее применять ручную версию механизма, да и цена его значительно меньше.
Устройство
По внешнему виду кран либо клапан Маевского весьма похож на самую простую заглушку. Лишь с пара видоизменённой головкой, поскольку так имеется приспособление для управления под ключ и отвёртку.
Целый воздухоотвод сделан из двух основных деталей – это сам корпус, который вкручивается в посадочное резьбовое отверстие и клапан, сделанный в виде винта с конусным концом, что хорошо видно на чертеже, приведенном выше.
Во внутренней части корпуса с тыльной стороны сделано калиброванное отверстие – при закручивании винта в том направлении входит конус и затыкает проход.
Из устройства механизма предельно ясен принцип его работы – при откручивании конусного винта освобождается проход, теплоноситель придавливает воздушное пространство и тот, проходя по секциям, подходит к отверстию и спускается, само собой разумеется, наряду с этим выходит некоторое количество воды, но кроме того для автономной системы отопления это не имеет совсем никакого значения.
Преимущество данного устройства пребывает в том, что ним может руководить кроме того ребёнок – винт откручивается весьма легко и через пара оборотов уже слышно характерное шипение – это стравливается воздушное пространство.
К тому же забор тёплой воды из системы через такое устройство фактически неосуществим, исходя из этого обслуживающие вас коммунальщики будут несказанно рады заметить клапан на ваших батареях.
Совет. Если вы решили спустить воздушное пространство в радиаторах, то в обязательном порядке воспользуйтесь неглубокой миской либо хотя бы тарелкой, поскольку в любом случае на пол прольётся какое-то количество воды.
Установка воздушного клапана
Итак, если вы решили самостоятельно установить кран Маевского для биметаллических радиаторов (чугунных либо алюминиевых), то прежде всего, само собой разумеется, вам направляться пойти в магазин и купить его.
Помимо этого, вам пригодится фум-лента (в случае если станете работать с чугунной батареей, то возможно применять паклю) и сантехническая паста «Унипак», которая герметизирует резьбовое соединение.
На биметаллических и алюминиевых радиаторах входное отверстие для устройства уже имеется, лишь в том направлении вкручена простая заглушка (как правило радиаторы уже укомплектованы настоящим краном), но для чугуна вам нужно будет купить футорку с резьбовым отверстием, как на верхней фотографии.
Потом, для установки устройства на отопитель, инструкция требует, дабы вы перекрыли запорную арматуру (краны) на трубах подачи и возврата, а вдруг таковая отсутствует, значит, вам нужно будет сливать воду с системы либо ожидать окончания отопительного сезона (по окончании воду сливают).
После этого, подставив предварительно миску либо глубокую тарелку, откручиваете заглушку либо футорку, в случае если это чугун и прочищаете резьбовое отверстие от мусора, который там постоянно скапливается, кроме того в случае если радиаторы были установлены недавно.
В случае если это чугун, то закручиваете футорку с отверстием, предварительно подмотав её паклей и подмазав пастой «Унипак», причём затягивать её необходимо сильно – в большинстве случаев для этого применяют газовый ключ №2. Затем подматываете фум-лентой кран Маевского, подмазываете его пастой и вкручиваете в отверстие. Откройте краны запорной арматуры и удостоверьтесь в надежности работоспособность клапана.
Заключение
Как видите, всю операцию по монтажу крана возможно выполнить своими руками, без посторонней помощи, причём в этом нет ничего сложного. Но, установив таковой механизм, вы сможете в любое время года исправить положение, в случае если в систему отопления попадёт воздушное пространство.