Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем

Знать о том, как починить водопроводный кран, обязан, возможно, любой из нас. Тем более что как правило неисправность возможно устранить достаточно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера необходимо ожидать несколько час, да и денег он за работу заберёт много.

В нашей статье мы поведаем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, по окончании чего приведем методы починки для большинства моделей.

При наличии опыта и навыков можно быстро устранить любую неисправность

Главные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит выделить время анализу обстановки. Так мы сможем осознать, какие конкретно как раз действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно большое количество времени.

Протечка – самая распространенная неисправность

Перечень поломок включает в себя следующие пункты:

Поломка Описание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или заменить элемент, несущий ответственность за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга либо вентиля Нарушена герметичность соединения. Вернуть возможно или заменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховик Корпус маховика соскочил со штока или шток перестал работать. В первом случае достаточно установить подробность на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудение Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. В большинстве случаев для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе либо на изливе Нарушена целостность изделия. Временно возможно загерметизировать посредством «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице обрисованы главные неисправности. Другие ситуации, каковые смогут появиться на протяжении эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

А вот такие трещины ремонту не поддаются

Кроме этого перед тем как приступить к работе направляться пристально ознакомиться с конструктивными изюминками установленной у вас модели. В большинстве случаев, сборочный чертеж водопроводного крана идет в наборе с самим изделием, потому при установке нового смесителя данный документ стоит сохранить.

Обратите внимание! В случае если отыскать схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель. Большая часть производителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы давайте разберемся, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, в частности с устранения обстоятельств протечки запорного элемента.

Чертеж корпуса водопроводного крана и схематическое изображение запорных элементов

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту несложнее всего.

Метод действий тут таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран в обязательном порядке перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой находится фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт посредством отвертки, по окончании чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Применяя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.
Фото извлеченной буксы
  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. Наряду с этим не требуется прилагать излишних упрочнений, дабы не повредить конструкцию.
  • Потом нам необходимо проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его пара раз. Поток воды обязан включаться и отключаться быстро и четко.
  • Делаем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы возможно отремонтировать. Тут все зависит от их конструкции.

Снимаем прокладку с торца буксы

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно очень сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет пара сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, по окончании чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, способные привести к протечкам.
Полностью разобранная керамическая букса
  • Возвращаем пластины на место, выполняя верное положение: при повороте штока они должны всецело перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Довольно часто обстоятельством протечки есть износ самих керамических пластин, так что может пригодиться их полная замена. А отыскать эти подробности достаточно сложно, да и цена ремкомплекта будет не значительно меньше стоимости новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Разборка крана

Устройство смесителя и водопроводного крана, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж для того чтобы изделия для ремонта необходимо делать по другой схеме:

Выкручиваем винт
  • Сперва приподнимаем красно-светло синий накладку на передней панели.
  • Под накладкой в большинстве случаев расположен винт под крестовую отвёртку либо шестигранник – выкручиваем его.
  • Потом снимаем рукоятку, бережно отсоединяя ее от штока шарового либо картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо отвинтить одну либо две гайки.

Обратите внимание! Частенько производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особый инструмент. Возможно или купить подобный гаечный ключ, или попытаться выкрутить подробность своими руками, применяя подручные инструменты.

Выкручивание гайки специальным инструментом

Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Демонтируются они достаточно легко, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Ремонтный набор для шарового смесителя

Дабы вернуть работоспособность однорычажного смесителя, значительно чаще необходимо всецело поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует функционировать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе подробности возможно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от мусора и ржавчины, каковые смогут стать обстоятельством нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и контролируем, как прекрасно он перекрывает воду. В случае если протечек нет, и регулировка работает исправно, делаем сборку смесителя.
Картридж, вынутый из гнезда

У шаровых кранов имеется свои особенности. Их главное преимущество содержится в том, что сам шар ломается очень редко, потому ремонт в большинстве случаев содержится в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • Посредством пинцета либо маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, каковые прижимают шар к корпусу.
Извлекаем уплотнительные элементы
  • Делаем замену прокладок, по окончании чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Другие ремонтные работы

Устранение небольших неполадок

Не считая фактически починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана время от времени нужно проводить и другие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

Демонтаж аэратора
  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, бережно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и шепетильно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, смотря за тем, дабы резьба не перекосилась.

В случае если же протечка появилась в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Бережно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. толщина и Диаметр обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.
Именно эта прокладка требует замены

Восстановление покрытия

Кое-какие неполадки не воздействуют ан работу смесителя, но значительно ухудшают его внешний вид. В большинстве случаев, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования либо никелирования гальваническим методом много стоит, выбрасывать кран и брать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию возможно методом покраски:

  • Демонтируем смеситель, всецело разбирая его и удаляя все неметаллические подробности.
  • Железные поверхности шлифуем, удаляя царапины, а после этого хорошенько обезжириваем.

    Серебристый металлик в аэрозоле

  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может употребляться или аэрозольный баллон (дешево, но не весьма как следует), или аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • В то время, когда краска высохнет, обрабатываем поверхности особой защитной полировкой для металликов. Приобрести ее возможно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! В случае если царапины незначительные, то такую полировку возможно использовать и без покраски: она прекрасно восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

  • По окончании завершения полировки делаем сборку крана и устанавливаем его на место.

Заключение

Ремонт смесителя и водопроводного крана может осуществляться по различным схемам. Тут все зависит от того, как как следует мы проанализируем какое решение и поломку примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок возможно, просмотрев видео в данной статье.

Добавить комментарий