Как сделать ремонт кран-буксы своими руками: грамотное

Запорная арматура для водопроводных кранов по большей части бывают трёх типов — это шаровая система, кран и пластиковый картридж-букса. Но нас в этом случае интересует, как починить кран буксу и в каких случаях это по большому счету вероятно.

Этот механизм может пара различаться по подборке и размерам подробностей, не смотря на то, что принцип действия его в любом случае остаётся неизменным — он перекрывает резиновым клапаном подачу воды и регулирует мощность потока.

Новая кран-букса

Давайте давайте разберемся в этом пара подробнее и посмотрим тематическую демонстрацию видео в данной статье.

ремонт и Устройство запорной арматуры

Устройство

Один из вариантов буксы (керамика)

На верхнем изображении вы, по сути, видите, как разобрать кран буксу с керамической парой. Такие модели используются для так называемых полуоборотистых кранов, не смотря на то, что в действительности барашек там прокручивается практически на 360?.

Целый механизм складывается из отдельных подробностей, это шток, который фиксируется стопорной шайбой либо скобой, дабы не проваливался вниз в неподвижном корпусе. Потом идёт шумогаситель, керамическая пара, у которой одна часть неподвижна, а другая вращается и, наконец, резиновое кольцо, которое делает часть функции запорного клапана вместе с керамической парой.

Вариант буксы с червячным механизмом

Устройство смесителя для раковины с червячным механизмом весьма похоже на вышеописанное. Но тут шток вращается не на одном месте, а посредством червячной передачи может подниматься вверх и опускаться вниз, прижимая тем самым резиновую прокладку к отверстию подачи воды.

В этом случае вся ответственность за мощность струи, и её полное перекрывание лежит лишь на резиновой шайбе, которая вставляется в посадочное место в виде подстаканника и прижимается болтом. Для полного открытия крана для того чтобы типа вам необходимо будет сделать до 10 оборотов барашка (зависит от толщины прокладки) и столько же чтобы перекрыть воду.

Примечание. Обстоятельств тому, что кран букса протекает, возможно пара и главная из них, это истирание резиновой прокладки (кольца). Помимо этого, у вас возможно не хорошо зажата контргайка под вентилем либо может зашлаковаться корпус вместе с подробностями из-за твёрдой воды либо же может износиться резьба червячной передачи.

Устранение неисправностей

Для того чтобы снять барашек - открутите болт по его центру
  • Итак, в случае если протекает кран кран-букса, то прежде всего попытайтесь поджать контргайку на корпусе смесителя — это может являться главной причиной, в особенности для механизмов с червячной передачей. Но таковой вид неисправности достаточно редко видится, исходя из этого, нас на данный момент интересует, как снять кран буксу и для этого, первым делом, вам пригодится разводной ключ для контргайки и отвёртка для барашка.
  • Сперва необходимо перекрыть на магистрали (перед водомером) воду и открутить контргайку, но она может прокручиваться вместе с буксой, исходя из этого барашек не снимайте, пока не сорвёте с места контргайку. Посредине барашка неизменно имеется декоративная шляпка-заглушка, которая закрывает болт — вам необходимо ей снять и вы заметите головку болта, в которой, вероятнее, прорезь под простую (минус) отвёртку. По окончании таких манипуляций (сняли болт и контргайку с барашка), инструкция разрешает вытащить буксу наружу для ремонта и исследования (замены).

Примечание. В случае если по окончании снятия контргайки у вас не выкручивается кран букса, то посмотрите внимательнее, там возможно дополнительное стопорное кольцо, которое удерживает механизм в корпусе смесителя.

Снимаем стопорное кольцо
  • Дабы произвести ремонт кран буксы по окончании её демонтажа, вам нужно будет снять стопорное кольцо, удерживающее шток в одном положении и для этого подденьте отвёрткой один из концов и потяните вверх — кольцо снимется. Будьте осмотрительны — кольцо пружинит и в случае если его дёрнуть, то оно может отлететь в сторону и вы его или не отыщете, или израсходуете на поиски большое количество времени.
Вынимаем керамическую пару вместе со штоком
  • Рассматриваем , как отремонтировать кран буксу и давайте постараемся снять керамическую несколько совместно со штоком — вероятнее, это будет не совсем легко, поскольку она зашлакована (отложение солей из воды). Для облегчения процесса ручкой отвёртки по штоку, выбивая его из корпуса — через 5-6 лёгких ударов внутренности сдвинутся и выйдут наружу.
Шток нужно очистить и смазать
  • На штоке вы, вероятнее, заметите известковые отложения, каковые в обязательном порядке необходимо очистить своими руками — для этого возможно применять кухонный нож либо отвёртку. Дабы он легко проворачивался в корпусе, как это было сначала, в то время, когда механизм был ещё новым, вам необходимо смазать два резиновых кольца на штоке, применяя для этого какую-либо машинную смазку типа солидола.
На место, указанное стрелкой, наклейте два-три слоя изоленты
  • Резиновая прокладка, которая делает функцию запорного механизма, несомненно, сплющилась, исходя из этого необходимо отставить её пара дальше и для этого имеется два метода.
    1. Во-первых, вы имеете возможность наклеить два-три слоя изоленты на верхнюю часть керамической пары, как это продемонстрировано на верхнем фото — керамика отойдёт от штока чуть дальше, что восполнит сплющивание резины.
    2. Во-вторых, под резиновое кольцо возможно подставить кольцо из бронзовой проволоки сечением 0,5-1 мм либо толще — эффект будет таким же.

    • Сборка смесителя для раковины происходит в обратном порядке и цена ремонта неизменно меньше стоимости новой кран-буксы.

    Заключение

    В случае если вас интересует, как поменять кран буксу на кухне либо в ванной, то вам необходимо будет выполнить те же действия по демонтажу, о которых мы писали выше. По окончании того, как вы снимете устройство, отправьтесь с ним в магазин и лишь так вы сможете отыскать подходящую по параметрам замену.

    Добавить комментарий