Главная / Вентиляция / Вентиляция в гараже – устройство и виды

Вентиляция в гараже – устройство и виды

Строительство гаража не исчерпывается возведением стен, установкой крыши и ворот. Нужно позаботится о том, дабы создать в помещении верный воздухообмен, который не допустит происхождения сырости. Это окажет помощь сделать принудительная, комбинированная либо естественная вентиляция в гараже. Желаете, дабы ваш автомобиль не проржавел раньше времени, тогда просматривайте статью до конца и определите, как решить данную задачу самостоятельно.

Устройство вентиляции в гараже – естественной, принудительной, комбинированной

Выбираем систему вентиляции

Ниже давайте разглядим любой тип в отдельности:

Естественная Значительно чаще как раз ее выбирает большая часть автовладельцев. Создать ее возможно достаточно легко собственными руками, забрав за базу природную циркуляцию воздушных весов. Ее катализатором будет отличие между холодным уличным воздухом и теплым гаражным.
Комбинированная В этом случае воздушное пространство в гараж поступает по естественному вентканалу либо продухам, но удаляется посредством вентилятора, который и формирует нужное перемещение воздушных весов.
Механическая Неестественная вентиляция в гараже вероятна благодаря особым установкам, употребляющимся для вытяжки и подачи воздуха. Используются в этом случае одно- либо двухканальная система.

Естественная схема вентиляции в гараже своими руками с погребом

Выбор в этом случае зависит от конструктивных финансовых возможностей и особенностей гаража автовладельца.

Совет: в случае если имеется смотровая яма либо погреб, в них кроме этого направляться предусмотреть подачу свежего воздуха, дабы не допустить образование плесени.

Гаражная схема вентиляции

Инструкция следующая:

  1. Разработку принципиальной схемы начинайте на этапе проектирования постройки.
  2. Предусмотрите отверстия в стенке и цоколе помещения, не покиньте вниманием смотровую и овощную ямы, и погреб.

Как делается вентиляция в смотровой яме гаража

  1. За базу заберите площадь и высоту постройки, и количество автомобилей в ней.
  2. Сделайте замысел наземного и подземного размещения трубопроводов, разглядите эффективность перемещения воздушных потоков.

Совет: вентиляция различного типа может применять однообразную схему (в большинстве случаев двухканальную) либо иметь громадное отличие между собой (для принудительной достаточно сделать одно отверстие).

Сейчас давайте произведем расчет диаметра вентканала:

  1. За базу заберите следующий параметр — 1м2 в гараже будет соответствовать вентиляционной трубе O15 мм. Соответственно для стандартной постройки 6х4 площадью 24м2 пригодятся трубы O240 мм.
  1. Второй способ – площадь всех вент отверстий обязана соответствовать 0,3% площади гаражной конструкции. Эта формула в большинстве случаев употребляется для одноканального принудительного воздухообмена.

способы и Виды реализации систем вентиляции

Сначала вы должны четко осознавать, что создание верного воздухообмена в гараже – это не дополнительная опция, а необходимая коммуникация, талантливая создать комфортные условия для хранения автомобиля.

Время от времени обладатели автомобилей забывают о ней, сосредотачивая внимание на «консервировании» тепла. И не смотря на то, что верная вентиляция в гараже неизменно предусмотрена в проекте, продухи довольно часто замуровывают, сохраняя надежду создать полную герметичность помещения.

Вентиляция больших гаражей осуществляется механическим способом

Совет: не требуется нарушать строительные нормы, в противном случае это приведет к появлению побочных эффектов, воздействующих отрицательно на хранение автомобиля, и на здоровье его обладателя.

последствия и Обязательные требования

Перед тем, как сделать вентиляцию в гараже, вы должны определить о правилах ее устройства. Так, в помещении, где производится хранение одного автомобиля , нужна постоянная подача свежего воздуха количеством 180 м3/час.

В другом случае вас смогут ожидать следующие проблемы:

  1. развитие и Появление сырости, поскольку воздушный поток не будет в состоянии удалять ее избыток.
  1. Коррозия кузова в этом случае будет развиваться быстро. Неверная вентиляция не сможет скоро высушить машину.
  1. Конструкции сооружения начнут приходить в негодность от перенасыщения влагой.
  1. Будет создана ядовитая среда для обладателя автомобили от скопившихся в гараже запахов горючего, выхлопных газов и второй химии.

Совет: устраивать вентиляционную систему нужно не только в отапливаемом помещении, но и в том месте, где нет таких условий хранения. В противном случае автомобиль все равно придет в негодность, не смотря на то, что и чуть позднее.

Как вычислить гаражную естественную вентиляцию

Эта система функционирует благодаря природным процессам, в то время, когда в дело вступает отличие температур между внешней и внутренней средой. Благодаря физическим законам мы можем совершенно верно знать, что в нашем случае необходимо осуществить два вентотверстия – для вытяжки и притока.

Нужно изготавливать систему в один момент со постройкой гаражной коробки. Применение несложных правил разрешат избежать проблем и иногда додавать в помещение свежий воздушное пространство.

На фото - правильно выбирайте диаметр труб для вентиляционных каналов

Правила системы:

  • разместите приточное отверстие на высоте 100 мм от пола. Высота воздуховода над поверхностью земли – 300 мм. Его защищает сетка и крыша (от вредителей и насекомых);
  • отверстие для вытяжки должно быть установлено ниже на 100 мм уровня потолка;
  • выведите воздуховод на крышу гаража, подняв его «грибок» на 500 мм над кровлей.

Совет: устанавливайте вытяжное и приточное отверстие на противоположных сторонах гаража в углах и по диагонали.

Цена материалов и работ по устройство естественной гаражной вентиляции низкая, в особенности если вы станете делать все собственноручно.

Но у нее имеется и недочёты, о которых поболтаем ниже:

  1. Зависимость от перепада температур снаружи и в постройки. Исходя из этого в летний период она трудиться будет не хорошо.
  1. Минимальный перепад уровней (подача-вытяжка) обязан составлять 3 м, чего не всегда возможно добиться.
  1. Зависимость от ветра снаружи.
  1. Неприятности в зимний период, в то время, когда воздуховоды смогут забиваться либо обмерзать. В этом случае требуется устанавливать дополнительные задвижки, утеплять каналы и чистить от снега.

Из всего сказанного выше направляться, что естественная вентиляция может верно трудиться лишь в практически совершенных условиях, каковые взять круглый год вряд ли вероятно.

Как сделать комбинированную гаражную вентиляцию

Сейчас разглядим, как верно сделать вентиляцию в гараже данным методом. В данной схеме удается совместить работу естественной и механической вытяжки воздуха и системы подачи.

Ее работа осуществляется следующим образом:

  1. Создаем приточную естественную вентиляцию, обрисованную выше.
  1. В вытяжную трубу вставляем электровентилятор, который будет вытягивать отработанный воздушное пространство из гаража, независимо от условий снаружи.
  1. Ваши затраты будут в этом случае маленькими, поскольку электровентилятор мощностью 100 Вт не требует большое количество электричества и его цена в полной мере дешева. Выберите лишь надежную модель, талантливую трудиться продолжительно. Установите вентилятор в утепленной части воздуховода либо стенке.

Комбинированная схема вентиляции гаража

Недочёты:

  1. Стремительное переохлаждение гаража в зимний период.
  2. Требуется контроль за постоянной работой оборудования. Делать это необходимо самостоятельно либо посредством автоматического реле.

Как сделать принудительную гаражную вентиляцию

В этом случае вы станете зависеть лишь от обычной работы электричества на приточный и вытяжной вентилятор. Помимо этого, у вас появляется возможность убрать отопление в гараже, поскольку воздушное пространство при заходе в помещение возможно нагревать до +5°С, что будет оптимальным в нашем случае.

Механическая вентиляция гаража своими руками

Расчет вентиляции зависит от площади, конструкции гаража, количества автомобилей и подсобных помещений, длины воздуховодов. Имеете возможность установить особое программируемое вентиляционное оборудование с комплектом определенных режимов работы.

Совет: принудительная система – единственный вариант для подземного гаража.

Имеется два варианта комплектования:

Модульная
  1. Употребляются отдельные приточные и вытяжные блоки.
  2. Их работа свободна, но они объединены в одну систему ЦУ.
  3. Приточный канал размещают в 2-3-х метрах от пола. Состав — вентилятор, калорифер и фильтр. Размещение труб – вертикальное либо горизонтальное.
  4. Вытяжной канал — двухскоростной вентилятор. При повышенного загрязнения воздуха в помещении, найденного датчиком, устройство начинает трудиться стремительнее.
Моноблок
  1. Дорогая система.
  2. Используют один блок, в котором совмещены две функции — приток и вытяжка воздушных весов.
  3. Самая востребованная конструкция с пластинчатым рекуператором тепла, разрешающая существенно экономить на электричества.

Моноблочная система вентиляции

Вывод

Изготовленная вами естественная, комбинированная либо принудительная вентиляция в гараже собственными руками, обязана отвечать не только экономической целесообразности, но и правилам установки. В другом случае понесенные затраты не дадут ожидаемого результата.

Видео в данной статье окажет помощь отыскать вам дополнительную данные по данной тематике.

Посмотрите ещё

Промышленная ее особенности и вентиляция

Одним из главных условий создания комфортных рабочих мест в промышленных помещениях есть обустройство действенной системы …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *