Холодный радиатор – неприятности и решения

26-10-2017
Отопление

Отопительный период – настоящий тест драйв не только для коммунальщиков, но и для обладателей автономных отопительных систем, и просто обитателей квартир. Как показывает опыт, холодный радиатор- это не навсегда, неприятность решаема, хоть и малоприятная. Для того чтобы выяснить обстоятельство явления и вероятные дороги устранения, обратимся к физике.

Фото, которое практически визуализировало проблему.

Опять в школу

Всю зиму так не проживешь.

Мало вспоминая законы термодинамики, представим себе движение тёплой воды либо теплоносителя в замкнутой системе:

  • Вода, нагреваясь в котле, посредством насоса разгоняется по системе и попадает в радиаторы;

Для справки! Мы не будем на данный момент вдаваться в сложности расширительных систем, каковые стабилизируют давление и разрешают осуществить эту циркуляцию. Отыщем в памяти лишь, что попадая в батареи, каковые владеют намного большей площадью если сравнивать с трубами, вода начинает отдавать тепло и охлаждаться.

  • Пройдя радиатор, вода отдает тепло металлу, который со своей стороны нагревает воздушное пространство в помещении;
  • Опускаясь вниз, жидкость уходит по обратному пути в котел, где опять подвергается нагреву. Всё. Цикл замкнулся.

Вот так в примитивном изложении происходит движение теплоносителя в системе.

Появились неприятности?

Да, неприятности появляются, и они смогут быть двух видов:

  • Радиаторы всецело холодные;
  • Верх радиатора тёплый - низ холодный;

К сведению! Опыт говорит, что обстоятельства обеих неприятностей полностью аналогичные, исходя из этого их природу и пути решения мы будем разглядывать в едином контексте.

По этому изображению ясно, низ батареи холодный!

И перед тем как перейти к решению проблемы, отыщем в памяти еще одну особенность состояния, в то время, когда низ радиатора холодный - а верх тёплый – естественную. Нагрев верха и относительно холодный низ – процессы естественные, в слабо отапливаемых помещениях, эта отличие особенно ощутима. Но как вы увидели, было употреблено слово – относительно холодный, а не ледяной.

Каждое явление имеет обстоятельство

А раз так, то освещая проблему, из-за чего радиатор сверху тёплый -а снизу холодный, сходу обозначим, что вероятных обстоятельств четыре:

  • Первая обстоятельство изначально неправильное подключение радиатора;
  • Второе – воздушные пробки;
  • Третье – неполное открытие запорной арматуры, или при монтаже употреблялись краны с уменьшенным сечением прохода;
  • Четвертое – наличие грязи и продуктов отложений в радиаторах.

По мере упоминания и разбираем.

Не все знают, где вход, где выход?

Ошибки при подключении

В случае если ваша батарея подключена неправильно, это легко проверить. По физическим законам, большая отдача тепла происходит при движении тёплой воды либо теплоносителя сверху вниз. Это показывает, что приводящая система обязана размешаться сверху, а не снизу, а обратка –напротив.

Совет! Проверка системы при применении железных труб не вызывает вопросов: взглянули, какая труба подходит к радиатору сверху, взялись за нее рукой – тёплая, значит все нормально, холодная, значит нужна перестановка. Сложнее разобраться в пластиковых трубах. Тут ориентиром возможно лишь прошлая батарея.

Если она тёплая, и подключение приводящих и отводящих систем у них аналогичны, значит, неприятность содержится вовсе не в этом. В случае если имеется отличия, систему нужно будет перепаивать.

Правильное подключение отопительной системы – залог тепла.

В следствии вы получаете понижение КПД батареи фактически вдвое, объяснение этому явлению весьма простое:

  • Теплоноситель, пройдя узкую трубу, выходит в радиатор и сталкивается с холодной массой. По законам конвекции устремляется вверх;
  • Выйдя на верхнюю точку и пройдя на всей протяженности батареи, теплоноситель фактически вылетает в трубу - обратку;
  • За целый свой маленький путь все, что он успел сделать, это дать тепло лишь верхней части батареи и первому вертикальному проходу.
  • Решение проблемы в срочной замене соединений. И не забывайте, вход лишь сверху, выход лишь снизу.

Совет! Если вы не имеете запорной арматуры теплосети в квартире, то перед тем как отключать стояк, предотвратите соседей и вычислите время, которое вам нужны на проведение ремонта с зазором в полчаса на непредвиденные события.

Если вы эксплуатируете систему долгое время и такая неприятность появилась у вас в первый раз, обстоятельство не в схеме подключения. Идем дальше.

Воздушное пространство враг мой

И снова без физики не обойтись. Воздушное пространство легче воды, исходя из этого он будет стремиться занимать «главенствующее» положение, другими словами верхние этажи, крайние батареи и тому подобные ниши.

Именно он основной виновник неприятности называющиеся, из-за чего в двухтрубной системе последние радиаторы холодные. По причине того, что там воздушное пространство.

Что делать? Воздушное пространство, попадая с водой в систему либо стравливается, либо попадает в радиатор.

В этом случае вариант один:

  • Открыв кран Маевского, стравливаете целый воздушное пространство. Критерием выхода воздуха есть вытекания воды без характерного свиста либо шипения завоздушенности;
  • Хорошо закрываете кран, убедившись в том, что вода не сочится;
  • При работе с автономной системой обогрева подпитываете систему, заполнив ее водой до входа стрелки манометра в зеленый сектор.
Цена решения проста – удалить воздух.

К сведению! Малое количество воды кроме этого может приводить к вышеуказанным проблемам, исходя из этого в зданиях и квартирах с автономным отоплением контроль показаний системы всецело ложится на хозяев.

Пара слов об арматуре

Запирательные краны придуманы и вмонтированы чтобы при необходимости возможно было снять батарею, не отключая всю систему. Для них по всем технологическим выкладкам предусмотрено два положения – полное открытие и полное закрытие.

Лишь в этом случае вероятно обычное функционирование радиаторов и системы в целом. Но бывают обстановке называющиеся «недокрутил».

Что происходит в этом случае:

  • Образуется естественное сужение в месте прохода теплоносителя. Как и в пробках на дорогах, в узких местах скорость движения значительно уменьшается, а скорость теплоотдачи нет;
  • Пока вода с малой скоростью доползет до своей верхней точки, все тепло будет дано по пути. Вниз она уйдет уже комнатной температуры.

Совет! Состояние запирательной арматуры удостоверьтесь в надежности перед началом отопительного сезона, дабы позже не пытаться решить вопрос , из-за чего радиатор тёплый сверху - холодный снизу.

Грязь, откуда?

Иногда причиной холодных батарей становится скопившаяся в них грязь.

Грязь образуется из системы. Это и низкий уровень качества очистки воды, и продукты сотрудничества металла и воды. К сожалению, данный процесс тяжело контролировать.

Появление грязи в радиаторе возможно диагностировать по бесполезности прошлых мероприятий.

В этом случае проводим следующее:

  • Закрываем запирательную арматуру на радиаторе;
  • Откручиваем соединительные гайки и спускаем воду из радиатора;
  • Батарею снимаем своими руками, очищаем механически и промываем водой.

В заключение

Наша инструкция на этом закончена. Перед тем как видео в данной статье возьмется освещать проблему, подведем маленькой результат.

Резюме! Кое-какие неприятности возможно избежать при изначальном и верном подключении всей системы, другие – нуждаются в  проведении профилактики.

Воздействие Периодичность
Верный монтаж системы

 

С участием экспертов

 

Промывание батарей

 

1 раз в 5-7 лет

 

Контроль запирательного оборудования Перед каждым сезоном