Эмаль для радиаторов: виды красок, технология исполнения

Батареи при обычном режиме эксплуатации смогут проработать много лет. С металлом ничего не случится, но вот краска со временем поблекнет, покроется царапинами, вероятны и сколы, в следствии отопительный прибор купит неприглядный внешний вид. Покраска подарит батарее вторую юность.

Красим батарею

Виды красок для батарей

Состав красок не очень сильно изменяется, для радиаторов может использоваться:

  • алкидная краска – пленка по окончании подсыхания получается весьма прочной, так что о внешнем виде радиатора возможно не тревожиться, при высыхании неприятный запах гарантирован, так что работы направляться проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении;
Обычно на банке отдельно подчеркивается, что краска подходит для батарей

Обратите внимание! Время от времени неприятный запах может ощущаться и при сильном нагреве батареи.

  • акриловый состав – неприятный запах ощущается лишь на этапе подсыхания, при эксплуатации радиатора его не будет не обращая внимания на большую температуру поверхности;
  • смогут употребляться и ЛКМ на водно-дисперсионной базе. В этом случае неприятного запаха фактически не будет.

Обратите внимание! Масляные краски лучше обойти стороной. Дело в том, что при нагреве такие ЛКМ теряют прочность, так что долговечность покрытия будет минимальной. Да и сохнет таковой состав намного продолжительнее, чем, к примеру, акриловая краска.

Что касается палитры цветов, то у всех перечисленных типов ЛКМ с этим неприятностей нет, выбирать придется из десятков а также сотен оттенков. Так что батарею возможно будет покрасить хоть в белый, хоть в изумрудно-зеленый цвет.

С выбором цвета проблем точно не будет

При выборе внимание стоит обратить на такие параметры как:

  • стойкость к температуре – в совершенстве состав должен выдерживать нагрев до 100 ?С. В действительности температура поверхности батареи ниже, так что останется запас;
  • стойкость к механическим действиям;
  • нужно, дабы краска была максимально безвредной, все-таки батарея находится в жилом помещении.

Технология исполнения работ

Сам процесс покраски не очень сложен, значительно больше времени займут подготовительные работы. От качества их исполнения сильно зависит долговечность покраски, так что пренебрегать подготовительным этапом не следует.

Готовим батарею к покраске

Самым трудоемким в подготовке радиатора к покраске своими руками можно считать очистку поверхности. Необходимо всецело удалить ветхую краску, а вдруг батарея ветхая, то еще и ржавчину нужно будет удалить.

Рекомендуется делать подготовку в таковой последовательности:

  • чтобы снять ветхую краску, оптимальнее подойдет простая смывка (строительный фен – не лучший вариант). Достаточно просто шепетильно нанести смывку кистью на окрашенную поверхность и покинуть часа на 1,5. Чтобы раствор не испарился обматываем батарею пленкой;
Простейший способ удалить старую краску

Обратите внимание! Смывка – на уникальность «пахучий» раствор, так что работу оптимальнее проводить на свежем воздухе.

  • потом осматриваем батарею на предмет ржавчины, если она имеется, то простой наждачной бумагой вручную обрабатываем поврежденный участок. Должен быть виден тусклый блеск металла батареи отопления;
Подготовка занимает немало времени
  • затем необходимо очистить поверхность от пыли, частичек ржавчины и металла, для обезжиривания рекомендуется применять уайт-спирит либо каждый аналогичный раствор. Достаточно тряпочку и шепетильно протереть все поверхности радиатора;
  • для предстоящей работы пригодится грунтовка для металла. Эта жидкость наносится чтобы повысить адгезию краски к гладкой железной поверхности. Кроме этого она выступает в роли дополнительной антикоррозионной защиты. Цена ее низка, так что лучше не рисковать и обработать металл.

Обратите внимание! В принципе, подойдет каждая грунтовка по металлу, владеющая антикоррозионными свойствами. Хорошо зарекомендовали себя алкидные грунтовки.

Грунтовка дает дополнительную защиту от коррозии

Переходим к покраске

Из инструментов пригодится: эргономичная емкость для краски, поролоновый валик и маленькие узкие кисти. Возможно пользоваться краской в баллончиках либо применять краскопульт, но геометрия отопительных устройств такова, что все равно придется кисточкой окрашивать труднодоступные места.

Значительно легче будет красить, в случае если предварительно снять радиатор с креплений. В другом случае добраться до его задней части будет фактически нереально.

Инструкция по покраске категорически запрещает затевать работы, пока металл не остынет до комнатной температуры. В случае если поторопиться и нанести слой краски на тёплый металл, то образование вздутий на поверхности гарантировано, а вдруг этого и не случилось, то сцепление слоя краски с базой будет минимальным, в будущем это может обернуться отслоением слоя с поверхности батареи.

Возможно порекомендовать придерживаться таких правил при нанесении краски на батарею:

  • начать лучше с самых недоступных мест. Именно поэтому руки не испачкаются из-за контакта с другими частями радиатора;
Снаружи радиатор красится в последнюю очередь
  • нужно красить по направлению сверху-вниз, в случае если краска и стечет (это довольно часто случается при применении кисти), то она не сломает поверхность внизу;
  • наносить слой краски необходимо за 1 заход, очень нежелательно покрасить вначале одну часть отопительного прибора, после этого вторую. Кроме того при применении одной и той же краски это может привести к отличию в оттенке;
  • допускается 2-слойная покраска.

Декорирование батареи

Время от времени однотонные батареи совсем не смотрятся в комнате, при таких условиях возможно «оживить» их методом нанесения интересного узора на поверхность.

Имеется пара способов декорирования (декупажа) батарей:

  • в случае если планируется всю батарею отопления перевоплотить в изображение, то она может оклеиваться рисовой бумагой. После этого на нее наносится само изображение. При таких условиях предварительная покраска отопителя не нужна;
Великолепный декупаж
  • в случае если же основной цвета радиатора сохранится, а планируется лишь нанести пара декоративных элементов, то понадобится краска (тот же тип, что употреблялся для окрашивания отопительного прибора, но другого оттенка) и трафарет. На трафарете делаются вырезы по контурам узора, после этого он прикладывается к поверхности батареи и прокатывается валиком несколько раз;
На фото – простенький узор
  • возможно применять и объемное декорирование, при таких условиях используется самозатвердевающая пластичная масса.

Вывод

Покраска батареи – вынужденная мера, поскольку в ходе эксплуатации она неизбежно теряет привлекательный внешний вид. К счастью, это не потребует ни больших денежных, ни временных затрат. При жажде возможно совместить покраску с нанесением узора, в следствии возьмём занимательное дополнение к интерьеру комнаты и продлим жизнь батарее.

На видео в данной статье продемонстрирован процесс снятия краски с радиатора.

Добавить комментарий